IT Community 2 - шаблон joomla Новости
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Диалоговый подход

Диалоговый подход 1 год 7 мес. назад #1928

Обучение русскому языку в школе рассматривается современной методикой как процесс речевого, мыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации является важными характеристиками личности, они необходимы практически во всех областях жизни, способствуют социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Являясь формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык прочно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения.
В современном мире особенную ценность приобретает диалог народов, диалог культур, диалог толерантных личностей, которые успешно осуществляют коммуникацию на разных языках, совместно решают разнообразные жизненные проблемы. И в этой ситуации роль русского языка остается бесценной.
Для всех этносов Казахстана русский язык является языком межнационального общения, при этом большинство учащихся считают русский язык родным, так как говорят на нем с раннего детства. Несмотря на это, многие обучающиеся допускают нарушение лексических, морфологических, синтаксических, семантических норм речи, что побуждает педагогов искать новые подходы к обучению и преподаванию русского языка.
Целью поликультурного образования, построенного на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды, является формирование умения общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, воспитание понимания своеобразия других культур. Умениями современного школьника являются в числе других умение создавать письменные работы разного вида и стиля, отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, оформлять разнообразные деловые бумаги, использовать информацию СМИ и других источников. Формирование коммуникативной грамотности включает в себя умение работать в группе, команде; умение расположить к себе других людей; приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям; организовывать работу группы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Нурашева Юлия Анатольевна

Диалоговый подход 1 год 7 мес. назад #1929

Диалоговый подход представляется наиболее продуктивным в методике современного преподавания и обучения. На сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то, что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как:
 позволяет ученикам выражать свое понимание темы;
 помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи;
 содействует аргументированию учениками своих идей;
 помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения.
Особенностью большинства обсуждений в классе является то, что учитель управляет темой разговора, уместностью и правильностью того, что говорят ученики и тем, когда и как ученики могут говорить.
Объясняя поведение какого-либо литературного героя, обучающиеся развивают вариативность мышления, а также способность к осознанию причин собственных поступков. Оценивающие вопросы учитель задает, когда видит, что учащиеся выражают свое удовольствие или негодование по поводу событий, описываемых в произведении. В мыслительных процессах эмоции занимают немаловажное место. Если информация связана с чем-то приятным и близким, то тогда ученик испытывает доверие к новым знаниям. На развитие творческого мышление направлены творческие вопросы. В этом случае обучающийся преобразует, видоизменяет учебный материал, тем самым присваивает его. Например, вопрос: «Как бы сложилась жизнь Татьяны Лариной, если бы она не встретила Евгения Онегина?». Еще один вид вопросов – практические, это вопросы, требующие от обучающихся каких-то действий, изменений. Ученикам предлагается, например, такое задание: «Предложите как можно больше вариантов развязки комедии «Горе от ума».
В современном образовательном процессе необходимо использовать нестандартные педагогические задачи и отойти от методик точного, однозначного ответа на вопрос учителя. Нужны методики, которые предполагают также развернутое рассуждение ученика на тему вопроса, где важен не сам ответ, а поиск ответа, погружение в мир совместных (групповых, диалоговых) рассуждений и поисков относительной истины в условиях недостаточности первичной информации, так называемого знания.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Диалоговый подход 1 год 7 мес. назад #1930

Развитию умения обучающихся самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на вопросы разного уровня способствуют разнообразные приемы, разработанные разными педагогами в ходе совершенствования практики преподавания. Одним из таких видов является прием «Матрешка». Заранее готовится дидактический материал – задания на листочках. На занятии ученикам предлагается выбрать одну из матрешек. В каждой матрешке вопрос разного уровня сложности: от низкого до высокого в соответствии с таксономией Блума. Чем меньше матрешка, тем легче вопрос, чем больше – тем труднее задание. Учащиеся выбирают ту матрешку, с которой, по их мнению, они могут справиться. Постепенно обучающиеся переходят к вопросам следующего уровня сложности. Этот прием успешно реализуется на уроках русского языка и литературы по практически любой теме.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Нурашева Юлия Анатольевна

Диалоговый подход 1 год 7 мес. назад #1931

При составлении вопросов можно применять метод «Таба». Этот метод состоит из трех вопросов, открывающих тему занятия. Первый вопрос, открывающий обсуждение темы, например: «Что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «ревизор»?». Сбор информации по заданному вопросу дает возможность всем ученикам принять на равных условиях участие в обсуждении. Следующий вопрос, позволяющий провести обобщения, вынуждает обучающихся упорядочить информацию по теме на основании увиденных ими общих и несхожих признаков и привести обоснование принятой классификации. Например: «Посмотрите перечень событий, описанных в комедии Гоголя «Ревизор». Можно ли их объединить и по каким признакам?» Третий вопрос, позволяющий дать определения изучаемым фактам. От обучающихся требуется провести обобщение материалов по теме и более глубокое изучение фактов. Например: «Рассмотрите первую группу событий. Могли бы вы дать им общее название из одного или двух слов?» Такие же последовательные действия можно применить для формирования заданий по разделам русского языкознания.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Диалоговый подход 1 год 7 мес. назад #1932

Еще один прием, развивающий умение задавать вопросы, «Метод треугольника». Он заключается в следующем: три ученика или группы учащихся готовят вопросы с подсказками, в которых зашифровано ключевое слово, имя героя литературного произведения, предмет или вещь, принадлежащая герою, термин из теории литературы, понятие из грамматики русского языка и др., например: (ответ) Князь Святослав («Слово о полку Игореве»). Подсказка 1: На первое место ставит объединение княжеств. Подсказка 2: Ему приснился «мутен сон». Подсказка 3: Великий князь киевский.
Важно, чтобы ученик умели размышлять о новой информации и интегрировать её с предшествующими знаниями и представлениями, могли участвовать в содержательных беседах, излагать свои идеи собственными словами и осваивать новую терминологию, расширяя словарный запас. Этому способствуют концептуальные вопросы, которые побуждают к размышлению, реконструированию, активизации воображения, к творчеству: «Почему?», «Зачем?», «Как?».
Обсуждение таких вопросов лежит в основе такой формы обучения, как дискуссия. Четко проведенная дискуссия – результат сформированности критического мышления у её участников. С другой стороны, процесс дискуссии – это и процесс развития критического мышления. Разновидностью дискуссии является прием «Совместный поиск». В основе лежит проблемный и открытый вопрос, предполагающий постепенное приближение к его решению, движению к смыслу текста способствует заранее продуманная система вопросов, которые с разных сторон раскрывают обсуждаемую проблему; вопросы касаются фабулы текста произведение , вопросы по образной системе и символике текста.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Нурашева Юлия Анатольевна

Диалоговый подход 1 год 7 мес. назад #1933

Еще один прием, разработанный профессором Франком Лайманом, «Работа в парах» может быть использован по-разному. Цель: обработка информации, обобщение, развитие мышления. Учитель ставит проблему или предлагает открытый вопрос, на который могут быть даны разные ответы (не один), далее ученикам дается время, чтобы подумать индивидуально определенное время, можно записать свои ответы. Затем ученики поворачиваются друг к другу и обсуждают свои ответы, выбирая лучшее. Затем пара делится своими ответами с другой парой или со всем классом. После обсуждения ответов их записывают на плакатах или доске. Затем еще раз обсуждают в парах записанное и выбирают самые интересные и правильные ответы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.204 секунд
Работает на Kunena форум