IT Community 2 - шаблон joomla Новости
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Поисково-исследовательская деятельность на уроке

Поисково-исследовательская деятельность на уроке 2 года 5 мес. назад #1200

В соответствии с требованиями стандартов для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.
Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы.
В настоящее время большое внимание уделяется организации поисково- исследовательской деятельности учащихся в урочное и внеурочное время.

Отрывок урока русского языка 4 класс по теме "Три типа склонения имен существительных"
2. Постановка проблемы
Прочитайте предложение, записанное на доске.
Книги учат нас смелост... и дружб... .
Найдите однородные члены в этом предложении. Определите их род и падеж.
Что можно сказать об окончаниях? Какие они?
Теперь прочитайте предложение без пропусков.
Книги учат нас смелости и дружбе.
Что заметили?
Какие вопросы возникают?
(Почему в одном и том же падеже окончания разные? От чего зависит правописание гласной в окончании?)
Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами разделимся на группы, и каждая научная группа проведет исследование.

3. Прием «Бортовой журнал»
Учащиеся делятся на две пары в соответствии с имеющимися жетонами на столах.
А как вы знаете, в ходе исследования ученые ведут журналы наблюдений. Давайте и мы с вами наши предположения запишем в левую колонку. ( На столах заготовки «бортовых журналов»)

III. Стадия осмысления.
1. Решение проблемы

Идет работа в парах
Итак, перед вами встала проблема: «Почему разные окончания?» Свои предположения вы записали, а теперь попробуем подтвердить или опровергнуть их.
Каждая пара ученых получает конверт с заданием.
Это трудное заданье.
Проявите-ка старанье.
Вы особенность ищите
Ничего не проглядите.

Работаем по плану.
Просклонять предложенные существительные.
Для проверки взять любое существительное того же рода и изменить по падежам.
Сравнить окончания этих существительных и узнать, что общего и чем отличаются.
Сделать вывод.
Представители научных пар получают конверт с заданием.
1 пара
И.п. стран а земл я

2 пара
И.п. окн о пол е

вместе
И.п. печь - степь -

Задание пары выполняют на демонстрационных листах.
После выполнения идет коллективная проверка итогов работы. Представитель от каждой пары представляет свои наблюдения и выводы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Наталья Анатольевна Ратке, ira
Время создания страницы: 0.155 секунд
Работает на Kunena форум