IT Community 2 - шаблон joomla Новости
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Профессиональное выгорание учителей

Профессиональное выгорание учителей 5 года 1 нед. назад #182

Галина, могу предложить отличный сайт Мир позитива, там много всего ССЫЛКА
Последнее редактирование: 5 года 1 нед. назад от Наталья Анатольевна Ратке.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Галина Водопьянова

Профессиональное выгорание учителей 5 года 1 нед. назад #183

Спасибо большое, Наталья. Меня особенно привлекают притчи, сразу стала выбирать для предстоящих встреч с коллегами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональное выгорание учителей 5 года 1 нед. назад #184

Я тоже частенько использую для уроков и коучингов, там есть еще видео, есть инструкция по скачиванию, если что.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Галина Водопьянова

Профессиональное выгорание учителей 4 года 11 мес. назад #187

Евдокимова Юлия Анатольевна пишет:
Заминова Ирина Павловна пишет:
В течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. Высокая эмоциональная включѐнность в деятельность, жесткие
временные рамки деятельности (урок, четверть, год), организационные моменты педагогической деятельности (нагрузка, расписание, кабинет) и ответственность перед администрацией, родителями и обществом в целом за
результат своего труда провоцирует возникновение невротических расстройств и психосоматических заболеваний. В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной дезадаптации как
отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные (часто неосознаваемые) психические
состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении. Так как личность человека достаточно целостная и устойчивая структура, то она ищет своеобразные пути защиты от деформации, возникающей от нервно-психического напряжения. Одним из способов такой психологической защиты и является синдром эмоционального выгорания (СЭВ). Впервые он был описан доктором Х. Фройнденбергом в 1974 году. Основная причина синдрома - это несоответствие между требованиями, предъявляемыми к работнику, и его реальными возможностями. Часто синдром вызывается несоответствием между стремлением работников иметь большую степень самостоятельности, определять способы и методы достижения тех результатов, за которые они несут ответственность, и
жѐсткой, нерациональной политикой администрации. Результат тотального контроля - возникновение чувства бесполезности своей деятельности. Отсутствие соответствующего вознаграждения за работу переживается работником как непризнание его труда, что тоже может привести к апатии, снижению эмоциональной вовлечѐнности в дела коллектива, возникновению чувства несправедливости и, соответственно, к выгоранию. Синдром эмоционального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, психологов, врачей, социальных работников, журналистов, - всех, чья деятельность невозможна
без общения. Иногда СЭВ (в зарубежной литературе - "burnout") обозначается понятием "профессиональное выгорание", что позволяет рассматривать это явление в аспекте личной деформации под влиянием профессиональных стрессов. Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне
хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. С точки зрения концепции стресса (Г. Селье),
профессиональное выгорание – это дистресс или третья стадия общего адаптационного синдрома – стадия истощения.

Я полностью согласна с Еленой. И хочу сказать, что моё "лекарство" от СЭВ, как ни странно, тоже музыка - релакс или любимая по настроению!Кроме этого, думаю, что, нам, учителям, нужно иногда полностью окунуться в "другой мир".Например,сходить в театр, посидеть у ручья, прогуляться по парку и т.д. и т.п.То есть сделать небольшую "перезагрузку".

Молодец Юлия! Умение переключаться есть самое настоящее лекарство от СЭВ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональное выгорание учителей 4 года 10 мес. назад #274

Какие работники составляют группу риска в том случае, когда мы говорим о профессиональном выгорании?

Первая группа Сотрудники, которые по роду службы вынуждены много и интенсивно общаться с различными людьми, знакомыми и незнакомыми.
Это:
• руководители
• менеджерыпо продажам, медицинские работники
• социальные работники
• консультанты
• преподаватели и т.п.
Вторая группа: Причем особенно быстро «выгорают» сотрудники, имеющие интровертированный характер, индивидуально-психологические особенности которых не согласуются с профессиональными требованиями коммуникативных профессий. Они не имеют избытка жизненной энергии, характеризуются скромностью и застенчивостью, склонны к замкнутости и концентрации на предмете профессиональной деятельности. Именно они способны накапливать эмоциональный дискомфорт.
Третья группа: Люди, испытывающие постоянный внутриличностный конфликт в связи с работой.
Четвертая группа: Это — женщины, переживающие внутреннее противоречие между работой и семьей, а также прессинг в связи с необходимостью постоянно доказывать свои профессиональные возможности в условиях жесткой конкуренции с мужчинами.
Пятая группа: Работники, профессиональная деятельность которых проходит в условиях острой нестабильности и хронического страха потери рабочего места. Также работники,занимающие на рынке труда позицию внешних консультантов, вынужденных самостоятельно искать себе работу.

Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания

Во-первых:

• хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни).

• высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях.

Во-вторых:

• опыт успешного преодоления профессионального стресса;

• способность конструктивно меняться в напряженных условиях;

• высокая мобильность;

• открытость;

• общительность;

• самостоятельность;

• стремление опираться на собственные силы.

В-третьих:

• способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности — как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Елена Шарова

Профессиональное выгорание учителей 4 года 8 мес. назад #397

  • Елена Шарова
  • Елена Шарова аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
Не стоит быть безупречными всегда и во всем. Это просто невозможно в нашем сложном быстро меняющемся мире. Проще относитесь к конфликтам и проблемам работе. Не загоняйте себя как лошадку . Необходимо помнить: я часть вселенной ! Берегитесь тех, кто не хочет быть положительным. Ищите наставничества у позитивных людей.
Не переусердствуйте с позитивным мышлением. Будьте уверены, что постоянно учитесь на ошибках прошлого.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 0.214 секунд
Работает на Kunena форум