IT Community 2 - шаблон joomla Новости
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Педагогические подходы в рамках Обновления

Педагогические подходы в рамках Обновления 2 года 1 мес. назад #1376

Педагогические подходы к организации учебного процесса в рамках Обновления содержания образования по предметам Всемирная история и История Казахстана.
1. Ценностно-ориентированный подход в обучении:
1) способ организации и выполнения учебной деятельности, получения и использования ее результатов с позиций определенных ценностей. Ценностно- ориентированный учебный процесс целенаправленно формирует систему ценностей личности учащегося.
2) ценностно-ориентированный подход, используемый в учебной программе курса всемирной истории, предполагает реализацию возможностей для формирования толерантного сознания, уважения к разнообразию культур и мнений. Изучая историю стран и народов в различные исторические периоды, учащиеся осознают культурное разнообразие и, одновременно, целостность человеческого сообщества, учатся определять пути и способы мирного и взаимовыгодного сотрудничества и взаимодействия народов и государств. Учащиеся приходят к пониманию, что каждый народ в процессе исторического развития внес свой уникальный и весомый вклад в прогресс человечества. Они также узнают о наличии проблем и противоречий в историческом наследии, учатся выявлять закономерности исторических процессов и прогнозировать их дальнейшее развитие.
2. Личностно-ориентированный подход в обучения:
1) подразумевает субъект-субъектные отношения учителя и учащихся на уроке, демократическое отношение к учащимся, уважение к его личности, наиболее полное раскрытие и формирование положительных морально- этических качеств учащегося, его способностей, талантов с учетом потенциальных возможностей.
2) личностно-ориентированный подход в процессе реализации программы по предмету «Всемирная история» предполагает учет индивидуальных интересов и способностей учащихся, формирование умения определять и. отстаивать свою позицию в процессе обсуждения сложных вопросов исторического развития, реализацию права личности самостоятельно оценивать события и делать собственные выводы, иметь собственные убеждения и взгляды на рассматриваемые исторические события и процессы.
3. Деятельностный подход означает: что знания и умения формируются в процессе активной познавательной деятельности учащегося, которая предполагает самостоятельный поиск, интерпретацию, анализ, обобщение и оценку исторических источников и других обучающих ресурсов. Учащиеся активно участвуют в совместном обсуждении проблемных вопросов, ролевых играх и активных формах обучения. Особое внимание в учебной программе уделяется использованию возможностей по применению и преобразованию новой информации, что способствует формированию функциональной грамотности учащихся.
4. Дифференцированный подход подразумевает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых, создание разнообразных условий обучения для различных групп с целью учета особенностей учащихся. Дифференцированный подход включает организацию учебной деятельности различных групп учащихся с помощью специально разработанных средств обучения предмету и приемов дифференциации деятельности. Условием организации дифференцированной работы является применение дифференцированных заданий, которые различаются по сложности, познавательным интересам, характеру помощи со стороны учителя.
5. Коммуникативный подход в обучении - это передача и сообщение информации, обмен знаниями, навыками и умениями в процессе речевого взаимодействия двух или более людей. Результатом коммуникативного подхода является способность осуществлять общение посредством языка, то есть передавать мысли и обмениваться ими в различных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками общения, правильно используя систему языковых и речевых норм и выбирая коммуникативное поведение, адекватное ситуации общения. В соответствии с коммуникативным подходом процесс обучения должен включать задания, способствующие формированию умений общения, и режимов работы, адекватных условиям реальной коммуникации (парная и групповая работа).
6. Использование информационно-коммуникационных технологий
1) В процессе изучения всемирной истории необходимо создавать условия для развития у учащихся навыков применения информационно- коммуникационных технологий (ИКТ), включая поиск, обработку, извлечение, создание и презентацию необходимой информации, сотрудничество для обмена информацией и идеями, оценивание и совершенствование своей работы через использование широкого спектра оборудования и приложений.
7. Применение ИКТ в процессе преподавания всемирной истории предполагает:
1) развитие навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, ее отбором, сопоставлением и установлением связи между фактами и явлениями;
2) использование мультимедийных ресурсов для расширения знаний учащихся;
3) использование интерактивных досок для технической поддержки подходов активного обучения;
4) обучение учащихся через электронные учебники;
5) создание творческих проектов по выбранной теме с использованием различных видов компьютерной презентации;
6) использование компьютерных средств коммуникации (например, онлайн-форумы, конференции) для развития творческой активности учащихся умения (обсуждать и дебатировать на различные исторические тематики).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.257 секунд
Работает на Kunena форум